Почтовые станции

Казенные здания почтовых станций начали строиться на дорогах, шоссе и трактах Российской империи с конца XVIII века для удобства перевозки почты и проезда как «государевых людей», так и простых путешественников. Ряд станций был построен по типовым проектам, притом было распоряжение, «чтобы на одном и том же шоссе для большего разнообразия дома были неодинакового фасада». Однако, как мы видим, это соблюдалось не всегда.

Сами почтовые станции (или станы) появились значительно раньше. Для скоростной пересылки государственной почты гонцами в ряде сел и городов обязаны были держать подменных лошадей. Предшественниками почтовых станций, где держали подменных лошадей, была возможность остановиться и отдохнуть, были ямы с постоялыми дворами, образованные еще с XIII века и сохранявшиеся вплоть до их упразднения в XIX веке.

Типовые проекты станций создавались в XIX веке и делились на три класса: первый — для постройки в крупных городах, второй и третий — в уездных городах и промежуточных пунктах на трактах. Также иногда для станций арендовали и частные дома за счет казны. В тех местах, где были построены царские путевые дворцы, они в большинстве случаев использовались также в качестве почтовых станций в то время, когда не требовались для остановки главы государства.

Статья: Как искать почтовые станции

Список сохранившихся почтовых станций в алфавитном порядке.

 

Добавить комментарий